МАОУ Гимназия №13 "Академ"

МАОУ Гимназия №13 "Академ"

Если чувствуешь, что сейчас в твоей жизни что-то идет не так, как тебе хочется, и как должно быть правильно, остановись , посмотри на это объективным, взрослым взглядом.

Не беги от проблем! Учись их решать! Из любой ситуации есть выход!

суббота, 14 октября 2017 г.

Экология детской психики

У человека есть две основные части: психотическая часть и адекватная часть. И две переходные части: одна ближе к психозу, она называется пограничная часть, вторая ближе к адекватности, она называется невротическая часть. У младенца преобладающая психотическая часть, у взрослого в норме преобладающая – реальная часть. У взрослого (в норме) все наоборот: небольшая психотическая часть и большая адекватная. Небольшая пограничная часть и побольше - невротическая часть.

Наше развитие идет от психотической – к адекватной части. Поэтому в клиническом психоанализе ядро психотических проблем клиента, является центром фокуса внимания психоаналитика. Неважно, какой он, пограничник, невротик или психотик: мы должны работать с психотическим ядром, с доминирующей сейчас психотической частью, при этом уменьшая психотичность, и увеличивая адекватную часть.

Симптом всегда психотичен, но если мы его уберем и вместо него ничего не создадим, то будет развал психики. Это происходит, потому что симптом – это компенсация между психотическим воображением и реальностью, это компенсация дефицитарности тем способом, который когда-то придумал ребенок. Поэтому не нужно никакой работы с защитами и никакой работы с симптомом. Не надо их взламывать и устранять, надо работать с психотической частью и защиты сами отпадут, потому что пропадет необходимость их использовать.
(Ливинский Э.А., Клинический психоанализ дефицитарных состояний Эго)

Комментариев нет:

Отправить комментарий